annotaciyakrabocheyprogrammepogeografiidlya5klassa

Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего
образования по географии с учетом авторской программы по географии основного общего
образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И.
Сиротин. Программа опубликована на сайте www.drofa.ru. и рабочей программы
составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост.
Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой
и др. (М.: Дрофа),
соответствует положениям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И.
География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И
– 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. – 140, [4]с.: ил., карт.
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и
формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается
преемственность с примерными программами начального общего образования.
Нормативная база преподавания предмета:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего
Образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях,
реализующих программы общего образования на 2015-2016 учебный год;
- Учебный план в 5 - х классах МКОУ "Краснодубровская ООШ" на 2015 – 2016
учебный год.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 34 часа, 1 час в
неделю. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами
начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной
деятельности обучающихся.
Особое
внимание
уделяется
познавательной
активности
учащихся,
мотивированность к самостоятельной учебной работе. При организации учебнопознавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой. В тетрадь
включены вопросы и задания, в том числе в форме познавательных задач, таблиц, схем,
немых рисунков, контурных карт.
II. Общая характеристика учебного предмета
«География. Начальный курс. 5 класс» - это первый (начальный) курс географии по
отношению к курсу географии в основной школе. При изучении этого курса начинается
обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают
первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения
использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется
изучению влияния человека на различные географические процессы, исследование своей
местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в
дальнейшем при овладении курса географии. Готовит учащихся к практическим навыкам.
Цели и задачи программы:
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о
природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с
помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими
объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебнометодические задачи:
− познакомить с одним из интереснейших школьных предметов – географией,
− формирование интереса к изучению предмета;
− сформировать знания о географических объектах и явлениях, характерных для
каждой земной оболочки;
− формирование у школьников практических умений и навыков самостоятельной
работы с различными источниками географической информации;
− развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей через систему творческих задач, проектирования и процессов наблюдения
за состоянием окружающей среды;
− применение географических знаний и умений в повседневной жизни для
сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
− воспитание любви к своему краю, своей стране.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной
программой основного общего образования МКОУ "Краснодубровская ООШ"
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на
ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир»,
включающий определенные географические сведения.
Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые
нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные
связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть
установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне
представлений.
IV.Результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС изучение географии в 5 классе даёт
возможность обучающимся достичь следующих результатов:
Личностные результаты:
− воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической
принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
− формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования;
− формирование целостного мировоззрения;
− формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания;
− освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной
жизни;
− развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах
деятельности;
− формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
− формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

− осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
− развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
− самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель УД;
− выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и
выбирать средства достижения цели;
− составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
− работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;
− в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии
оценки;
Познавательные УУД:
− анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;
− выявлять причины и следствия простых явлений;
− осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для
указанных логических операций;
− строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных
связей;
− создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта;
− составлять тезисы, различные виды планов;
− преобразовывать информацию из одного вида в другой;
− определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность;
Коммуникативные УУД:
− самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
− в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
− учиться критично относиться к своему мнению;
− понимать позицию другого, уметь различать в его речи мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
− уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций;
Предметные результаты:
− формировать представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о
географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для
решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе
задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
− формировать первичные компетенции использования территориального подхода
как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
− формировать представления и основополагающие теоретические знания о
целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
основные этапы её географического освоения, особенности природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы на разных материках и в
отдельных странах;

− овладеть элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
− овладеть
основами
картографической
грамотности
и
использования
географической карты как одного из языков международного общения;
− овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации;
− формировать умения и навыки использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф;
− формировать представление об особенностях деятельности людей ведущей к
возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически
целесообразного поведения в окружающей среде.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640225734

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».