annotaciyakrabocheyprogrammepomuzyike

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА» В 6-9 КЛАССАХ

Рабочая программа по музыке для 6-9 классов составлена на требованиий Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования по искусству.
Структура документа. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается
общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные
содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, а также результаты обучения,
основное содержание и требования к уровню подготовки выпускников основной школы.
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает
идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют
дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и
осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства,
подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает
возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета
«Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и
ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к
выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения
учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве,
раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
• становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
• развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к
сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
• освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и
современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о
ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
• овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся;
потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном
самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит
136 часов для обязательного изучения «Музыкального искусства» на этапе основного общего образования, в
том числе: на «Музыкальное искусство» в VI , VII и VIII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в
неделю, в 9 классе – о.5 часа в неделю.
Основные содержательные линии:
• обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
• усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);
• обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках рабочей
программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования
и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
•
специфику музыки как вида искусства;
•
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
•
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
•
основные жанры народной и профессиональной музыки;
•
богатство музыкальных образов и способов их развития;
•
основные формы музыки;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•
•

•

1

2
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного
музыкального творчества, произведения современных композиторов;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен,
песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний
об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере
музыки и музыкальной драматургии;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных
и вокальных жанров;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве
различных композиторов;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем,
художественных образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и
внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной
музыки;
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от
уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и
телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и
высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий1..
определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Данный вид музыкально-творческой деятельности осуществляется на протяжении всего основного общего образования, однако особое значение
он приобретает при проведении уроков музыки в VIII-IХ классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640225734

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».