Аннотация к рабочей программе по музыке 5 класс. Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса составлена на основе «Программы по музыке 5-7 классов для общеобразовательных учреждений» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и под научным руководством Д.Б. Кабалевского в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 . Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованный курс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры. Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусства – коммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности. Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе на высоком уровне является особенной, специальной задачей. В пору настойчивого размывания культурных ценностей, создаваемых поколениями русского народа на протяжении веков, нивелирования чувства уважения к национальным традициям и чувства ответственности за сохранение классического искусства ее решение поможет в освоении и сохранении духовного опыта поколений, созидавших русскую культуру. Таким образом, цель преподавания музыкального искусства в основной школе – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение следующих задач: - развивать у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты; - воспитывать художественное мышление, постигающее жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий; - осваивать музыку в союзе с другими видами искусства, понимать сущность их взаимодействия в восприятии целостной картины мира; - изучать музыку как вид искусства в многообразии форм и жанров, усваивать особенности музыкального языка, способы исполнительства; - узнавать лучшее, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; - развивать художественные умения и навыки, слушательскую и исполнительскую культуры учащихся, их творческую индивидуальность, проявляющиеся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.