annotaciyakrabocheyprogrammepoobj

Аннотация
к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности
для 6-9 классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного
предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов,
необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на
каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с
распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов;
требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящей рабочей й программе реализованы требования федеральных законов: «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране
окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной
жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных
ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на
второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством
по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и
профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи
пострадавшим.
Цели
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен
на достижение следующих целей:
•
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении;
•
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
•
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
•
овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь.
Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе (1 час в неделю). В ней
предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме одного урока, который учитель
может использовать для закрепления знаний по наиболее сложным темам.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении
приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного
общего образования являются:
•
использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

•
выделение
характерных
причинноследственных связей;
•
творческое решение учебных и практических задач;
•
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким
предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в
проектной деятельности;
•
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
•
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего
характера, своего физического и эмоционального состояния;
•
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
•
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и
учебного коллектива.

Требования к уровню подготовки выпускников
Знать/понимать
•
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные
привычки и их профилактику;
•
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
•
способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача
сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.
Уметь
•
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания;
•
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
•
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
•
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской
аптечкой) и средствами
коллективной защиты;
•
вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
•
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать
минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации
населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
•
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
•
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
•
пользования бытовыми приборами и инструментами;
•
проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
•
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640225734

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».