annotaciyakrabocheyprogrammepoobj5klass

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5 класс.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по ОБЖ, в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.
Реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.
:Просвещение, 2011 – 48 с.- (Стандарты второго поколения)
2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В.
Козлова, А. М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 79 с.
- (Стандарты второго поколения)
3. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности
жизнедеятельности. 5-9 классы : проект. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,
2011. – 47 с. - (Стандарты второго поколения).
4. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Рабочая
программа. /В. Н. Латчук и [др.]. – М. : Дрофа, 2012. – 48 с.
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской
Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности
населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации.
Программа учебного курса по ОБЖ способствует формированию универсальных
учебных действий ученика:
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на
транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению
индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное
многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и
сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем,
формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей
среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения,
потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить
перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области
безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения,
основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные
подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и
чрезвычайных ситуациях;

– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять
его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
– формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа
жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для
личности и общества;
– понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
– понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;
– формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
– понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
– знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,
общества и государства;
– знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение
применять их на практике;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а
также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с
учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Цели и задачи изучения учебного предмета
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на
достижение следующих целей:
– усвоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной
и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека,
правовое государство, семейные ценности, справедливость и ответственность органов
власти;
– антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их
нетерпимость к действиям и намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
– отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе
наркотиков, табакокурению и употреблению алкогольных напитков;
– готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Курс предназначен для решения следующих задач:
– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую помощь;
– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и
разумного образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных
ситуациях;
– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства
ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к
своему здоровью и жизни;

– формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и
асоциальному поведению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89640225734

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».